Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Как работает алматинская служба «102»

О том, как работает алматинская служба «102», корреспонденту Polisia.kz рассказали в ДП города.

Ежедневно в круглосуточном режиме сотрудники ЦОУ ДП принимают информацию на телефон полиции «102», контролируют состояние оперативной обстановки в городе, координируют действия служб и подразделений по оперативному реагированию на сообщения о преступлениях и происшествиях.

— С начала 2021 года на телефонный номер «102» поступило более 430 тысяч звонков, а за 2020 год — 636 174 звонка. Поступившие телефонные звонки оформляются электронной картой и по территориальности передаются инспекторам дежурной группы управления силами и средствами ЦОУ и районных управлений полиции для оперативного реагирования и направления нарядов на места происшествий. В сутки операторами «102» обрабатывается около 2 тысяч телефонных звонков, в среднем за сутки один оператор «102» принимает около 150 сообщений, — рассказал начальник Центра оперативного Управления ДП города Алматы Андрей Квашнин.

По словам спикера, время приема вызова и заполнения информационно-поисковой карточки оператором «102» составляет до двух минут в зависимости от категории происшествия, состояния звонившего абонента, его ориентирования на местности и другими факторами. При этом, количество поступающих телефонных звонков в течение суток меняется. Согласно анализу, ежедневно с 15.00 часов до 21.00 часов поступает максимальное количество телефонных обращений.

— Важно отметить, что в рамках реализации мобильного приложения «Police 102» в Центре оперативного управления ДП подготовлены 20 рабочих мест операторов по омниканальному приему обращений граждан с приложения. За семь месяцев 2021 года принято 1500 сообщений от граждан через приложение в режиме видеозвонка, SMS-сообщения и аудио-сообщения. Кроме того, при поддержке Акимата города реализуется проект «Систем видеоманиторинга города Алматы». В рамках его реализации в городе установлено 1 тысяча цифровых видеокамер, 120 из них с функцией охранной видеоаналитики. Проектом предусмотрено создание Центра мониторинга, расширение возможностей ЦОУ по выводу информации с любых видеокамер, а также доработка программного обеспечения ЦОУ для фиксации и закрепления происшествий, фиксированных видеокамерами. Центр оперативного управления ДП будет оснащен современным программным обеспечением, позволяющим получать и обрабатывать сигнал с разных систем видеонаблюдения в автоматическом режиме, с отработкой функций охранной аналитики, что позволит максимально интегрировать имеющиеся видеокамеры, — подытожил Квашнин.

Читайте также

Оставьте ответ