Биллклинтон о событиях в Алматы: «Думал, что та ночь будет последней в моей жизни»
В Алматы живет тезка экс-президента США 25-летний полицейский по имени Осипов Биллклинтон Серикұлы. Известность молодой человек получил благодаря разосланным по соцсетям фото буклета с участковым инспектором, в один миг проснувшись знаменитым, передает Polisia.kz со ссылкой на газету «На страже».
Коренной алматинец Биллклинтон в семье единственный ребенок. Оригинальное имя сыну дала мама Кабила Осипова.
– Мама назвала меня в честь 42-го бывшего президента США Билла Клинтона. Он ей нравился в качестве лидера и человека, – говорит полицейский.
Лейтенант признается, будучи обладателем необычного имени, в детстве ему приходилось несладко. Спасаясь от насмешек, даже хотел укоротить имя до Билла, но позже передумал и к повышенному интересу к имени стал относиться просто с юмором.
– Да, в школе было некомфортно. Девчонки смеялись, учителя переспрашивали. Сейчас я уже привык. Мое имя мне нравится, сокращать или менять его я не собираюсь, – вспоминает с улыбкой парень.
В детстве Билл мечтал стать саксофонистом. Отчасти в музыкальном предпочтении юноши сыграла биография настоящего Билла Клинтона.
– Билл Клинтон умеет играть на саксофоне, а я нет. В детстве мечтал научиться игре на саксофоне, но, к сожалению, так и не нашел время для обучения. Раньше играл на гитаре, но в руках ее уже давно не держал. Сейчас я больше слушаю музыку, – говорит Биллклинтон.
Свою будущую профессию юноша выбрал по примеру отца, который при жизни служил в правоохранительных органах. Работу полицейского Билл считает стезей, достойной настоящих мужчин, и очень гордится своей службой на страже порядка. Имя, по словам молодого лейтенанта, на его повседневную жизнь и работу никак не влияет. Наоборот, оно дарит участковому инспектору позитив, ведь при знакомстве с ним люди начинают улыбаться и задавать вопросы о правдивости его имени.
Трагические январские события молодой лейтенант до сих пор вспоминает не без содрогания. Та морозная ночь навсегда врезалась в память Биллу.
– Приехали на площадь, взяли с собой бронежилеты, каски, щиты, дубинки. Людскому потоку не было конца. И, вот честно, было очень страшно от всего, что происходило, от жутких звуков. Стоял гул. Люди кидались камнями, ну и всем, что попадалось им под руку. Все происходило до шести утра. Мы защищали свой город, призывали собравшихся к спокойствию, но это нам мало удавалось. Честно говоря, я думал, что та ночь будет последней в моей жизни. Я запомнил ее на всю жизнь. Но, видимо, Бог уберег меня. К счастью, я вернулся домой живым и невредимым. Я благодарен своим коллегам, с которыми мы выстояли ту ночь до конца вместе бок о бок, рука об руку. Там не было деления: ты участковый инспектор, а я сотрудник дорожной полиции. Общая беда сплотила нас. Мы все были равны перед трудностью, все были едины в своей силе. Именно от нас зависела жизнь тысячи людей, безопасность и спокойствие любимого города. Некоторые из моих товарищей были ранены. Мне трудно вспоминать все это, и это сложно спокойно описать словами. Каждому из нас было страшно. Но, думаю, нам удалось достойно пройти проверку на прочность, – вспоминает с грустью полицейский алматинскую трагедию.
Близкие люди называют его Билл, Билли. И это ему нравится. В отличие от посторонних супруга Акбота называет благоверного просто «жаным». Самым большим счастьем для Билла является его семья, а бесценным сокровищем он называет любимую трехлетнюю дочурку Айзере. Над именем будущих детей молодой отец еще не задумывался.
– Время покажет. Когда родятся, тогда и придумаем как назвать. Пока не задумывался об этом, – смеется Биллклинтон.
Билл поделился со мной и своей заветной мечтой.
– В Арканзасе невероятно красивая природа. Там есть государственный парк штата Mount Magazine на самой высокой горе в Арканзасе. Это место является самой высокой точкой США. Вот там я бы хотел побывать. Ведь, как истинный алматинец, я просто обожаю горы. И если уж совсем повезет и вдруг удастся встретиться с настоящим Биллом Клинтоном – думаю, при встрече у меня появятся к нему вопросы. Главное – получить такую возможность, – добродушно улыбается тезка американского экс-президента.