Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Отвечать запросам общества

В МВД прошло очередное заседание Общественного совета по вопросам деятельности органов внутренних дел. Повесткой дня стали итоги работы миграционной службы, передает Polisia.kz.

Основные принципы и векторы миграционной политики Казахстана заложены в новой концепции миграционной политики на 2023-2027 годы. В разработке которой Комитет миграционной службы принял активное участие. С прошлого года КМС реализуются меры по дебюрократизации и оптимизации процессов. Совместно с НАО «Правительство для граждан» запущен проект поэапной передачи услуги вторичного документирования граждан Казахстана от сотрудников миграции до сотрудников обслуживания населения. Это позволило сократить очереди и снизить нагрузку на сотрудников. В 2022 году впервые изготовлен почти один миллион паспортов.

– Комитетом также проводится работа по повышению качества оказания госуслуг. Сейчас у общества оправданно высокие ожидания, поэтому мы упрощаем процедуры и одновременно сокращаем сроки получения госуслуг. Всего в органах внутренних дел оказывют населению 39 госууслуг, с учетом подвидов – 93, из них через центр обслуживания населения – 49, через портал электронного правительства 82, через мобильное приложение – девять услуг, – сообщил заместитель председателя Тлеубек Тахтанов.

В прошлом году стартовал проект SMS-уведомлений, сообщающих об истечении сроков действий удостоверений личности, а также об отсутствии регистрации по месту жительства. Аналогичные уведомления будут вводится для иностранцев об истечении сроков пребывания в стране. Цель рассылок – предупреждение административных правонарушений.

В итоге удалось обеспечить своевременное документирование 317 тысячам гражданам Казахстана, получивших такие SMS, и уберечь от штрафов на общую сумму порядка около семи миллиарда тенге, – сказал Тахтанов.

Еще одним нововведением МВД является смартфонизация услуг. Девять наиболее востребованных услуг ведомства оказываются через приложение EGOV MOBILE, а также банков второго уровня. За 2022 год через мобильное приложение было оказано более полутра миллиона услуг.

Совместно с Министерством культуры и спорта через систему E-QONAQ переведены в режим онлайн оформления граждан Казахстана уведомления о прибытии иностранцев. Для своевременного уведомления о прибытии иностранных гостей в режиме онлайн широкомасштабно используется также визовый миграционный портал.

– За четыре месяца текущего года в Казахстан въехало 3 912,7 тысяч иностранцев, выехало – 3 766,5 тысяч. В прошлом году въехало 6,9 млн., выехало 6,7 млн. Из общего числа въехавших 90% – граждане стран СНГ, – сообщил заместитель председателя комитета миграционной службы Тлеубек Тахтанов.

Также члены Общественного совета задали интересующие вопросы руководству Комитета, внесли свои предложения по вопросам миграционной службы.

Миграционные процессы – это глобальный тренд, затрагивающий многие страны нашего региона. Миграционный контроль, вопрос сложный, комплексный, затрагивающий все сферы жизнедеятельности государства, национальную безопасность, экономику, трудовые отношения. Поэтому надо идти в ногу со временем, отвечать запросам общества, государства, бизнеса,- отмечено на заседании.

фото Медета АШІРБЕКОВА

Читайте также

Оставьте ответ