Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Спецподразделение “Киберпола” стало действовать в Балхаше

Спецподразделение “Киберпола” стало действовать в Балхаше, передает Polisia.kz.

Заместитель начальника ДП Карагандинской области Абиль Абильдин презентовал начало работы группы по борьбе с киберпреступностью – “Киберпол” – в отделе полиции Балхаша. В мероприятии также участвовали аким Балхаша Сапаром Сатаевым, прокурор – Канагат Адепбеков, представители СМИ и блогеры.

– В ДП области функционирует отделение по борьбе с киберпреступностью. Сейчас начинает работать в ОП Балхаша группа по борьбе с киберпреступностью. В нее входят оперуполномоченные, следователи, а также IT-специалисты. Задача группы – незамедлительно реагировать на все сообщения об интернет-мошенничестве, качественное расследование и раскрытие данного вида преступления. То есть она работает по принципу “единого окна”. Хотел бы обратиться к гражданам. Если вам звонят неизвестные, представляются сотрудниками банка и начинают интересоваться данными ваших платежных карт, то сразу прервите разговор. И о данном факте сообщите в сам банк или в полицию, – отметил А. Абильдин.

Аким Балхаша С. Сатаев отметил, что от действий интернет-мошенников пострадали многие граждане, в том числе жители города. И отрадно, что в рамках борьбы с ними в отделе полиции Балхаша стали работать киберполицейские. Кроме того, в наших планах взаимодействия с ОП Балхаша – создание Cаll-центра, в котором будут выведены городские чаты, пользующиеся популярностью у балхашцев, сайты акимата и правоохранительных органов. В нем будут находиться наши диспетчеры и сотрудники полиции. Если, например, на каком-то чате появляется противозаконная реклама, то она будет сразу же блокироваться.

На днях жительница Балхаша Светлана стала объектом внимания интернет-мошенников.

– Мне позвонила незнакомая девушка и представилась сотрудником банка. Она сообщила, что сейчас на моем банковском счете кто-то производит операцию и мне необходимо срочно перевести свои денежные средства на другой счет. Сначала испугалась, а потом подумала – именно с мошенником я имею дело. И попросила этого “сотрудника банка” вести разговор на государственном языке. Девушка заявила, мол, все операторы заняты, и придется ждать, из-за этого теряется время, и мои деньги могут пропасть. Я стала настаивать, чтобы разговор шел на государственном языке. Даже произнесла несколько фраз на нем. После этого незнакомка сразу отключила телефон, – рассказал она.

Читайте также

Оставьте ответ