Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Вопросы интернет-мошенничества обсудили в Караганде

Вопросы интернет-мошенничества обсудили полицейские Караганды с представителями банков, сообщает Polisia.kz.

Проблема интернет-мошенничества является актуальной темой, на что указал Глава государства в послании от 9 сентября 2024 года, акцентировав внимание на борьбе с киберпреступностью.

В Караганде состоялась встреча по вопросам улучшения кибербезопасности киберполицейских и сотрудников прокуратуры с представителями Национального банка, банков второго уровня и микрофинансовых организаций. В этой встрече также принял участие председатель Карагандинского областного филиала Общенациональной социал-демократической партии Нурлан Аубакиров.

Начальник УП города Караганды Шахназар Салин акцентировал внимание на необходимости продолжения профилактической работы для социального благополучия граждан. Он подчеркнул важность совместной борьбы с киберугрозами и привел примеры успешного сотрудничества, включая предотвращение интернет-мошенничества на сумму 50 миллионов тенге совместно с АО "Халык банк". Он также отметил, что АО "Жусан банк" поощряет своих сотрудников премиями за предотвращение киберпреступлений. Менеджер "Хоум Кредит Банка" Молдир Калыкбергенова сыграла ключевую роль в предотвращении крупного денежного перевода и была удостоена благодарственного письма и памятного подарка — наручных часов с символикой министерства внутренних дел.

22 июля в Казахстане открылся центр по обмену данными о мошеннических транзакциях — "Антифрод-Центр". Платформа блокирует неправомерные переводы и сотрудничает с правоохранительными органами и финансовыми учреждениями. Успех в борьбе с интернет-мошенничеством зависит от слаженного взаимодействия.

Для повышения безопасности клиентов и противодействия интернет-мошенничеству предложены следующие меры для реагирования на входы в мобильный банкинг с новых устройств:

  • автоматическое уведомление клиента через SMS или пуш-уведомление в случае попытки входа с нового устройства;
  • двухфакторная аутентификация (2FA) с одноразовым кодом, отправляемым на зарегистрированный номер телефона или электронную почту;
  • блокировка подозрительного доступа, ограничивая операции с незнакомыми счетами или изменением данных профиля;
  • проверка геолокации для запроса дополнительного подтверждения или временной блокировки при входе из необычного региона.

Эти меры помогут повысить защиту средств клиентов и минимизировать риски мошенничества.

Читайте также

Оставьте ответ