Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Мошенники на линии: как защититься от телефонного хищения?

Полицейские указывают на рост случаев мошенничества среди пожилых людей, которые доверчиво отдаются в руки аферистов, попавшихся на уловки о ДТП, сообщает Polisia.kz.

Сотрудники полиции Алматы рассказали, куда и к кому чаще всего обращаются мошенники. Они напомнили, что особой уязвимостью в преступных схемах обладают пожилые люди, которые, столкнувшись с трудностями, часто проявляют доверчивость и наивность.

— Мошенник звонит на домашний телефон жертвы и сообщает, что ее близкий человек попал в ДТП. Пожилые люди, желая помочь, готовы отдать последние сбережения и ценные вещи, чтобы спасти своих родных. Обычно в таких схемах участвует несколько аферистов: один из них выдаёт себя за сына, дочь или внука и рассказывает о том, что стал виновником аварии, прося денег для разрешения ситуации. Затем к разговору подключается другой мошенник, представляющийся сотрудником правоохранительных органов, который требует деньги для "разрешения вопроса". После психологического давления, жертва соглашается передать средства, а мошенники отправляют к ней курьеров, нанятых через службы доставки, — уточнил начальник управления по противодействию киберпреступности ДП города Алматы Анес Калдыбаев.

Полиция призвала граждан быть осторожными и соблюдать основные правила безопасности: не сообщайте свои личные данные и реквизиты банковских карт; не пересылайте квитанции о переводах; не передавайте коды и пароли даже тем, кто представляется сотрудниками банка или правоохранительных органов.

Читайте также

Оставьте ответ