"Закон и Порядок" в один клик: как цифровые сервисы помогают полиции и гражданам
Современные технологии становятся надежным помощником в обеспечении безопасности, сообщает Polisia.kz.
Благодаря мобильному приложению “102” и сервису “Закон и порядок”, встроенному в eGov Mobile, Kaspi и Halyk, жители Восточного Казахстана могут оперативно сообщать о правонарушениях — от дорожно-транспортных происшествий до бытового насилия.
С начала года в центр оперативного управления ДП ВКО через “102” поступило более 500 обращений. При нажатии кнопки “вызов” устанавливается связь с оператором, который получает координаты заявителя, может оценить ситуацию через камеру телефона и направить ближайший наряд полиции.
— Это удобно и быстро. Особенно в экстренных случаях, когда важна каждая секунда. Приложение позволяет не только позвонить, но и отправить фото, видео или аудио прямо с места происшествия, — отметил дежурный ЦОУ, майор полиции Жанибек Нуртазов.
Кроме того, из 500 обращений полицейскими зарегистрировано свыше 260 сигналов через сервис “Закон и порядок” в Kaspi и других популярных платформах. Все сообщения рассматриваются и отрабатываются в установленном порядке.
Отличается активностью житель Усть-Каменогорска, который регулярно фиксирует нарушения на дорогах и направляет материалы онлайн, демонстрируя активную гражданскую позицию.
Полиция Восточно-Казахстанской области призывает активно использовать цифровые инструменты. Приложение “102” — это быстрый способ получить помощь и защитить себя и окружающих.