Начальник ДП Астаны проверил аварийные участки дорог в городе
Сотрудники полиции проводят системную работу по профилактике и предотвращению дорожно-транспортных происшествий в столице, сообщает Polisia.kz.
В столице проходит ОПМ “Безопасная дорога”, в рамках которого начальник департамента полиции Марат Тулебаев проверил аварийные участки улично-дорожной сети.
С начала года в Астане зарегистрировано свыше 1700 ДТП.

В ходе проводимого ОПМ выявлено 2453 нарушения ПДД, из них 131 — водителями грузовых транспортных средств.
Кроме того, полицейские осуществляют круглосуточный мониторинг дорожной обстановки. Для этого используется комплекс инструментов: уличные видеокамеры, смарт-жетоны, камеры на автопатрулях. Особое внимание уделяется “Единой инфраструктуре дронов”, в рамках которой организован воздушный контроль за дорожным движением.

— В период с 2020 по 2024 год на объездной дороге — от Карагандинской до Кокшетауской трассы — совершено 89 ДТП, в которых 16 человек погибло и 102 травмированы. Этот участок является международным транзитным маршрутом Алматы — Екатеринбург. ДТП происходят при нарушении правил обгона и скоростного режима. В целях повышения безопасности увеличена протяженность сплошной разметки (исключен обгон в опасных зонах), установлены знаки снижения скорости, введены камеры “Сергек”, а также запущены экипажи “Екин Патруль”, фиксирующие превышение скорости. Принятые меры позволили снизить тяжесть последствий — ДТП с летальным исходом в 2025 году не зарегистрированы, — отметил Марат Тулебаев.
Также изменен режим работы светофоров на семи перекрестках. Согласно анализу аварийности, после его корректировки количество ДТП сократилось, а пропускная способность увеличилась.
Теперь красный сигнал включается одновременно для всех направлений на 4 секунды, что позволяет безопасно завершить маневр и освободить перекресток. Один из примеров — пересечение улиц Караменды би Шакаулы и Земляничная, где до изменений было зарегистрировано 28 ДТП (столкновения при повороте налево со встречным транспортом). После корректировки режима светофора данный вид ДТП не фиксируется.
Каждое ДТП анализируется, изучаются параметры дорог и дорожные условия, с последующей корректировкой дорожной инфраструктуры. Также усиливается администрирование нарушений современными техническими комплексами, для предотвращения аналогичных ДТП в дальнейшем, как в местах их совершения, так и на других улицах города.
