Потерянные 70 тысяч тенге вернули астанчанке через мобильное приложение «102»
С момента запуска нового процесса приема сообщений граждан в полицию поступило 36 обращений, передает Polisia.kz.
Жители города направляли в полицию информацию о совершенных правонарушениях, среди которых случаи выброса мусора в общественных местах, нарушения парковки, правил дорожного движения, а также кражи и грабежи.
На канал Центра оперативного управления через мобильное приложение «102» поступил аудиозвонок жительницы города, которая сообщила, что нашла 70 тысяч тенге. Деньги женщина нашла на перекрестке улиц Есенберлина и Бейбитшилик, где и ожидала прибытия полиции.
При просмотре камер видеонаблюдения полицейские заметили девушку, которая бегала по улице и как будто что-то искала. Выяснилось, что, работая неподалеку в магазине, девушка, почувствовав себя плохо, вышла в аптеку за лекарствами, а по дороге случайно положила деньги мимо кармана. Благодаря сознательности женщины потерянные деньги были возвращены владелице.
Департамент полиции города Нур-Султан выражает благодарность жительнице, которая, проявив порядочность и активную гражданскую позицию, сообщила о находке. От имени начальника Департамента женщине вручено благодарственное письмо и цветы.
С 1 февраля в массовое использование вышел новый процесс приема сообщений граждан в полицию. При помощи мобильного приложения «102» каждый житель столицы может направлять в полицию информацию о совершенном правонарушении и преступлении прямо с места происшествия. Также можно подать обращение, связаться с оператором путем аудио- или видеозвонка, при этом автоматически определяется местоположение звонившего, оператор может видеть происходящее и принять экстренные меры реагирования. В системе предусмотрен модуль массового оповещения граждан через чат-боты в Telegram и Facebook, а также через электронную почту.
Для этого нужно скачать приложение «102» бесплатно в PlayМаркет для телефонов системы Аndroid и в AppStore — для телефонов системы IOS.