Мобильный телефон изъяли у осужденного после жалобы экс-супруги на горячую линию КУИС
Более 30 сообщений ежедневно поступает на горячую линию Комитета уголовно-исполнительной системы, передает Polisia.kz.
О том, как «зародился» текстовый колл-центр рассказали в ведомстве.
Данная услуга стала доступна казахстанцам с августа прошлого года. По поручению председателя Комитета УИС Жаната Ешмагамбетова была запущена горячая линия для граждан в мессенджере «WhatsApp» (+7 776 677 8077).
Ключевая цель – оперативное реагирование и недопущение неправомерных действий в учреждениях УИС, а также оказание консультационной и правовой помощи родственникам осужденных.
Со дня открытия услуги поступило свыше 3000 обращений, затрагивающих всю сферу деятельности уголовно-исполнительной системы, начиная с веса содержимого посылок и заканчивая разъяснением прав и обязанностей осужденных и сотрудников УИС.
Особое внимание уделяется обращениям о возможных фактах физического, психологического давления и других неправомерных действий в отношении лиц, содержащихся в учреждениях пенитенциарной системы.
При поступлении подобные обращения оперативно регистрируются и направляются в Управление собственной безопасности. В случае наличия в сообщении признаков уголовного правонарушения, обращения передаются в Департаменты полиции для проведения расследования.
Поступают жалобы и от бывших жен осужденных с просьбой принять меры в отношении супругов, продолжающих нарушать их покой звонками, но уже будучи в местах лишения свободы.
11 марта 2021 года на горячую линию поступило подобное сообщение от экс-супруги осужденного, которая стала жертвой непрерывных звонков от бывшего мужа, в настоящий момент содержащегося в исправительном учреждении.
В этот же день обращение гражданки было зарегистрировано и начата проверка на наличие мобильного устройства у осужденного и иных доводов, указанных в сообщении.
Информация, поступившая от женщины подтвердилась, не желая разрывать отношений с супругой, мужчина ухищренным способом прятал телефон. Администрация учреждения изъяла устройство и напомнила осужденному об ответственности за несоблюдение и пренебрежение режима содержания. В настоящее время с ним проводятся профилактические беседы.
«Мы ведем бескомпромиссную борьбу с преступными проявлениями и нарушениями законности в учреждениях УИС, а также нацелены на неукоснительное обеспечение защиты законных прав своих сотрудников и осужденных лиц. В данном направлении нами занята жесткая позиция. Мы требуем, чтобы на каждое неправомерное действие была законная реакция. В этом направлении мы взаимодействуем с прокурорами, Департаментами полиции, представителями Общественной наблюдательной комиссии Национального-превентивного механизма, а также антикоррупционной службой», — резюмировал глава ведомства.
Широкую известность горячая линия получила в социальных сетях Комитета УИС, когда казахстанцы со всех регионов страны могли увидеть результаты работы текстового колл-центра в словах благодарности родственников осужденных, лиц, состоящих на учете у службы пробации и освободившихся из мест лишения свободы.
В случае возникновения вопросов и жалоб или желания поблагодарить сотрудников УИС, просим обращаться с текстовым обращением по номеру +7 776 677 8077 (WhatsApp).