Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Актюбинцев обманывают, представляясь операторами сотовой связи

Сумма ущерба, причиненного потерпевшим, превышает несколько миллионов тенге, сообщает Polisia.kz.

Изобретательность телефонных мошенников не имеет границ. Они стали выдавать себя за сотрудников сотовых операторов. Жители Актобе в последнее время все чаще обращаются в полицию с заявлениями о подобном мошенничестве. Сумма ущерба, причиненного потерпевшим, превышает несколько миллионов тенге.

— Сначала мошенники звонят гражданам, представляясь сотрудниками оператора сотовой связи. Они утверждают, что срок действия телефонного номера истекает и предлагают продлить обслуживание. Когда человек соглашается на продление, злоумышленники просят продиктовать код из SMS. После получения кода, они через мессенджер WhatsApp звонят ему уже, представляясь сотрудниками компетентных органов, и сообщают, что его обманули мошенники-лжеоператоры и оформили на него кредиты в нескольких банках, — говорит старший оперуполномоченный управления криминальной полиции ДП Актюбинской области Бакдаулет Балмурзин.

Злоумышленники, представляясь сотрудниками КНБ, полиции, банка, обманным путем убеждают свою жертву оформить кредиты на свое имя, якобы для аннулирования ранее оформленных мошенниками-лжеоператорами на имя потерпевшого «кредитов».

Во всех случаях потерпевшие обязуются перевести все деньги на «безопасные» счета, указанные аферистами. К примеру, в июле текущего года мошенники подобным образом обманули жителя Актобе на восемь миллионов тенге, второй актюбинец потерял три миллиона тенге, поверив таким аферистам, еще один доверчивый житель набрал на свое имя кредитов на сумму около пяти миллионов тенге и перевел мошенникам.

Все указанные преступления злоумышленники совершили с помощью звонка с заявлением «Истекает срок действия Вашей SIM-карты».

При поступлении таких звонков, полиция призывает немедленно прервать разговор, не сообщать коды из SMS и персональные данные, не переводить деньги посторонним лицам. Остерегайтесь мошенников.

Читайте также

Оставьте ответ