Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Быстрое реагирование и профилактика — приоритет полицейских в СКО

В СКО полиция усилила меры по предупреждению интернет-мошенничества, сообщает Polisia.kz

Полиция в Северо-Казахстанской области активизировала профилактическую работу с населением в связи с участившимися случаями интернет-мошенничества. За последние недели в регионе зарегистрированы три резонансных эпизода, в результате которых граждане лишились свыше 13 млн тенге.

Так, 3 июня в полицию Петропавловска обратилась 25-летняя жительница города. Как выяснили сотрудники полиции, потерпевшей позвонили в мессенджере WhatsApp, представившись работниками "Казпочты". Под предлогом подтверждения доставки посылки мошенники получили от нее SMS-код. Затем, действуя под видом сотрудников банка, они убедили девушку установить банковские приложения и оформить онлайн-кредиты. В результате с ее счета было похищено 2 млн 370 тыс. тенге.

На следующий день в полицию Айыртауского района поступило заявление от 69-летней жительницы села Лавровка. Женщину обманули лжеработники электросетей и банка. Под предлогом защиты от якобы несанкционированных операций ее убедили установить фальшивое приложение, в результате чего телефон оказался заблокирован, а с ее депозита снято 4 млн 287 тыс. тенге.

Также 4 июня в дежурную часть полиции Петропавловска обратился мужчина, ставший жертвой мошенников, представившихся сотрудниками мобильного оператора и банка. Под предлогом замены SIM-карты его вынудили передать конфиденциальные данные и оформить онлайн-кредиты. Общая сумма ущерба составила более 6 млн 457 тыс. тенге.

С начала года полицейские проводят системную разъяснительную работу среди населения: организованы встречи с трудовыми коллективами, пожилыми гражданами, учащимися и студентами. Распространяются памятки и видеоролики, повышающие уровень цифровой грамотности.

Несмотря на профилактические меры, ежедневно кто-то из граждан становится жертвой злоумышленников. В связи с этим правоохранительные органы настоятельно рекомендуют соблюдать меры цифровой безопасности:

Никогда не сообщайте коды из SMS и данные банковских карт, даже если звонящий представляется сотрудником банка, госоргана или известной компании.

Не устанавливайте приложения и программы по чьей-либо просьбе.

При подозрениях самостоятельно свяжитесь с банком — только по номерам с официального сайта.

Не оформляйте кредиты по указанию третьих лиц, особенно по телефону.

Полиция напоминает: лучшая защита от киберпреступников — это осведомлённость, бдительность и критическое мышление.

Читайте также

Оставьте ответ