Как противостоять интернет-мошенничеству обсудили в ДП области Ұлытау с представителями банков
Как противостоять интернет-мошенничеству обсудили в ДП области Ұлытау с представителями банков, передает Polisia.kz.
Меры по противодействию интернет-мошенничеству обсудили в ДП области Ұлытау в ходе рабочей встречи с представителями банков второго уровня, имеющих филиалы в Жезказгане. В ней участвовали заместитель начальника ДП области Айдос Сатжанов, и.о. начальника Управления криминальной полиции Абуали Мнайдаров, оперуполномоченный ОКП УП Жезказгана Меруерт Рахимжанова.
Банки второго уровня представляли директор филиала AO «Народный банк» Салим Тукенов, директор филиала АО «РБК банк» Жанибек Исенгужин, директор филиала AO «Евразийский банк» Нуржан Мамансейит, директор филиала АО «Хоум кредит банк» Канат Мамбеталин, руководитель филиала AO «БанкЦентрКредит» Юлия Жо.
Во исполнение послания Главы государства по разработке комплекса мер и усиления работы по противодействию интернет-мошенничеству в деятельности ДП области Ұлытау противодействие данному виду преступления является одним из ключевых направлений.
— Феномен интернет-мошенничества в наше время обрел широкое распространение. Данные статистической отчетности свидетельствуют о явно негативных тенденциях мошенничества в Интернете и малой возможности по поимке интернет-мошенников. Существенное увеличение количества мошенничеств и причиняемого ущерба возросло. Изменились способы совершения и инструментарий мошенников — создаются новые программы, фейковые сайты, финоссылки. Придумываются новые схемы, что в свою очередь является одной из причин роста регистрации интернет-мошенничеств, — отметил Айдос Сатжанов.
Также он обратил внимание, что нередко мошенники используют услуги, предоставляемые банками второго уровня для совершения преступлений. К примеру, они, представляясь сотрудниками службы безопасности того или иного банка, указывают на совместную работу с сотрудниками полиции, КНБ, рассказывают о подаче сомнительной заявки на кредитование. При этом, убеждают потерпевшего получить кредит, перечислить его на счет якобы доверенного лица, а затем обещают в последующем вернуть или аннулировать кредит. Либо сообщают о выявлении сомнительных операций по текущему или депозитному счету потерпевшего.
Вместе с тем, решение ряда проблемных вопросов требует совместных усилий с представителями банков. В частности, при кредитовании населения в оффлайн и онлайн режимах не проводится тщательный опрос о целях кредитования. Нередко клиент банка все время кредитования находится на связи с мошенниками по аудиозвонку в WhatsApp. При этом, менеджер банка оформляющий кредит, не задает клиенту наводящих вопросов, которые могли бы вывести его из психологически контролируемого мошенниками состояния.
Еще одна проблема – отсутствие общего доступа о полученных услугах в банке с момента кредитования до перечисления денежных средств в оффлайн режиме одним и тем же лицом в разных филиалах банка. Нередко мошенники просят получить кредит в одном филиале, а денежные средства перечислять в другом, в связи с чем данный клиент выпадает из поля зрения сотрудников банка как возможная жертва мошенников.
— Решение данных вопросов позволит более эффективно противостоять интернет-мошенничеству и максимально снизить их количество, — резюмировал Сатжанов.