Мошенники через мессенджеры оформляют на казахстанцев кредиты
Департамент полиции г. Нур-Султан призывает жителей не передавать персональные сведения через социальные сети, передает Polisia.kz.
В полицию обратилась 21-летняя жительница столицы, которая сообщила, что на ее имя неизвестный оформил онлайн-займ.
Ранее, девушка разместила объявление в сети Интернет о поиске работы. С ней связался неизвестный и, представившись сотрудником торговой компании, предложил работу. Для оформления он попросил отправить через мессенджер реквизиты удостоверения личности и банковской карты.
Ничего не подозревавшая девушка выполнила все требования. Позже мошенник сообщил, что сейчас на ее карту поступят деньги другого сотрудника компании и их нужно перечислить на электронный кошелек. Доверившись его просьбе, она перечислила поступившие 135 тысяч тенге, а через несколько дней узнала, что на ее имя оформили онлайн-займ в микрокредитной организации. Деньги, поступившие на ее карту и отправленные постороннему человеку, являлись ее кредитом. В результате девушке не только не предоставили работу, но и оставили в долгах.
По данному факту столичными полицейскими начато досудебное расследование по ст. 190 УК РК (мошенничество).
Сотрудники полиции отмечают, что данный случай не единичный. В полицию обратились более 10 граждан по аналогичным фактам. Во всех случаях мошенники оформляли онлайн-займы по реквизитам документов и банковских карт, которые предоставили сами потерпевшие.
Чаще всего мошенники пользуются тем, что микрокредитные организации не осуществляют процедуру проверки достоверности личности и выдают кредиты по предоставленным документам, в том числе и утерянным.
Департамент полиции г. Нур-Султан в целях предотвращения подобных фактов призывает жителей быть бдительными, не передавать персональные сведения личных документов, банковских карт, CVV-код и пароли через мессенджеры и социальные сети.