Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

От ущерба в 6 млн тенге спасло жителя СКО своевременное разъяснение полиции

От ущерба в 6 млн тенге спасло жителя СКО своевременное разъяснение полиции по профилактике интернет-мошенничества, сообщает Polisia.kz.

В отдел полиции Мамлютского района обратился 43-летний житель райцентра, который поверил “звонку из банка”. Ему сообщили, якобы кто-то оформляет кредит на его имя. Затем последовал видеозвонок от лжеполицейского, который пообещал решить проблему, если мамлютчанин скачает некую программу.

Это оказалось приложение удаленного доступа HopToDesk. Установив его, мужчина потерял контроль над собственным телефоном. Дистанционно управляя его устройством, мошенники начали оформлять кредиты в различных банках. Общая сумма займов составила 6 млн тенге.

Мамлютчанин незамедлительно обратился в полицию. Между тем по всем заявкам пришел отказ, и тогда мужчина вспомнил, что не так давно по совету полицейских через приложение E-gov mobile заблокировал возможность получения кредитов.

— Это один из надежных инструментов защиты от интернет-мошенников. Совместно с заинтересованными органами наши сотрудники во время подворных обходов разъясняют жителям района, как установить запрет на получение кредитов. Убедительно просим людей не доверять “звонкам из банка”, никогда не выполнять финансовых операций под давлением третьих лиц, — говорит начальник ОП района Петр Климов.

Читайте также

Оставьте ответ