Полицейские СКО напомнили об удобстве подачи обращений через мобильное приложение «102»
Полицейские СКО напомнили об удобстве подачи обращений через мобильное приложение «102», передает Polisia.kz.
Нарушения по линии дорожного движения, мелкое хулиганство, несоблюдение правил благоустройства – обо всех фактах, входящих в компетенцию органов внутренних дел можно круглосуточно сообщить в полицию посредством мобильного приложения «102». Сервисный проект «Омниканальность процесса приема сообщений граждан» был презентован Министерством внутренних дел 1 февраля 2021 года. Сегодня удобное новшество действует в любой точке области, где есть мобильный интернет.
По словам начальника Управления информатизации и связи ДП СКО Алексея Дементьева, отправить информацию зарегистрированный в приложении пользователь может в виде текстового сообщения, с прикреплением медиа-файлов, также через аудио связь или посредством видеозвонка. Для пользователей одним из преимуществ приложения «102» является функция гео-локации. То есть, если человек стал жертвой преступления или правонарушения, при этом не знает точный адрес своего местонахождения — сотрудники полиции имеют возможность оперативно установить его локацию и прибыть на помощь.
В Центре оперативного управления городской полиции для операторов, ведущих прием граждан через мобильное приложение «102», оборудовано семь рабочих мест. За неделю, в среднем, поступает до десяти обращений. Большая часть из них относится к нарушениям Правил дорожного движения. Также по два рабочих места оборудованы во всех 13 районных отделах полиции.
Примечательно, что функционал программы «102» не ограничивается только форматом мобильного приложения. Для удобства людей действует онлайн-помощник в мессенджере Telegram @QZ102bot и в Facebook. Адреса онлайн-помощников в виде списка представлены на главной странице портала Министерства внутренних дел, также на портале можно задать вопрос по линии миграционной службы, административной полиции и кадровой политики через сервис «Вопрос-ответ».