Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Министр внутренних дел доложил о мерах по реализации Послания Главы государства

Сегодня на заседании Правительства Министр внутренних дел Марат Ахметжанов доложил о планируемых мерах по реализации Послания Главы государства, передает Polisia.kz.

В рамках ужесточения ответственности за насилие в семейно-бытовой сфере планируется:

• Ввести дополнительный квалифицирующий признак – «в отношении лица, состоящего в сфере семейно-бытовых отношений» по наиболее распространенным уголовным правонарушениям:

— ст. 106 УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» – с 3 до 6 лет лишения свободы;

— ст. 107 УК «Умышленное причинение средней степени вреда здоровью» – с 2 до 3 лет лишения свободы;

— ст. 110 УК «Истязание» — с 2 до 7 лет лишения свободы.

• Установить нижний порог срока ареста по адмправонарушениям в этой сфере от 5 суток (ранее отсутствовал), а также увеличить срок ареста по повторным правонарушениям с 20 до 25 суток.

Это:

— ст. 73 КоАП «Противоправные действия в сфере семейно-бытовых отношений»;

— ст. 73-1 КоАП «Умышленное причинение легкого вреда здоровью»;

— ст. 73-2 КоАП «Побои»;

— ст. 461 КоАП «Нарушение защитного предписания»;

— ст. 669 КоАП «Нарушение особых требований к поведению».

• Кроме того, предполагается перейти с заявительного на выявительный характер регистрации бытовых правонарушений.

Это даст возможность полиции возбуждать дела об административных правонарушениях без заявления потерпевших – по факту совершения бытового насилия. При этом окончательная правовая оценка будет даваться судом.

• Также планируется ужесточить требования к процедуре примирения сторон в суде, путем исключения такого права при повторном совершении противоправного деяния.

Это также позволит прекратить психологическое давление дебоширов и других лиц на пострадавших.

• Прорабатывается вопрос замены меры административного взыскания «предупреждение» на общественные работы (ст. 73-1, 73-2, 461 КоАП).

Это — уборка улиц, общественных территорий, строительство и ремонт дорог, озеленение и благоустройство городских территорий, а также другие социально-полезные работы.

Такой вид наказания наиболее эффективно мотивирует потенциальных нарушителей к контролю за своим поведением.

В рамках противодействия наркобизнесу и профилактики наркомании:

Будет разработан стратегический программный документ Комплексного плана по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Он будет содержать комплекс мер, направленных на консолидацию усилий уполномоченных государственных органов в сфере противодействия наркопреступности и профилактики наркомании.

При этом будет усилена межведомственная координация, а также контроль и надзор за реализацией планируемых мероприятий.

В частности планируется предусмотреть меры по:

• Усилению первичной профилактики наркомании с возложением ее координации на конкретный государственный орган (Минздрав).

В настоящее время данное направление регламентировано лишь Кодексом РК «О здоровье…», в соответствии с которым профилактика наркозависимости осуществляется всеми физическими и юридическими лицами в пределах имеющихся у них прав.

Также необходимо оптимизировать медицинский учет наркозависимых лиц, с включением в него следующих количественных показателей:

— эпизодическое употребление наркотиков (двукратное в течение года помещение в Центры детоксикации);

— госпитализация в связи с отравлением психоактивными веществами в другие медицинские учреждения, в том числе частные клиники;

— получение скорой медицинской помощи при передозировке наркотиками без госпитализации.

• Предполагается упрощение процедуры внесения под контроль новых видов синтетических наркотиков с совершенствованием методики их судебно-экспертного исследования.

Для этого необходимо:

— активизировать работу по оснащению органов судебной экспертизы современной приборной базой;

— на основе международного опыта выработать предложения по законодательному упрощению процедуры внесения под контроль новых видов синтетических наркотиков с возможностью их идентификации на основе фармакологических свойств.

• Совершенствование механизма ограничения использования при незаконном обороте наркотиков провайдерских, банковских и почтовых услуг.

Целесообразно законодательно закрепить идентификацию всех их пользователей.

• Укрепление пограничных пунктов пропуска, зон таможенного досмотра и международного почтового обмена.

Положительный опыт в данном направлении уже имеется, комплекс эффективных мер был реализован в рамках предыдущих отраслевых программ борьбы с наркоманией и наркобизнесом (2009-2011 и 2012-2016 гг.).

Однако в последние годы наркобизнес существенно трансформировался и сегодня через границу провозятся преимущественно не наркотики, а вещества и оборудования, используемые для их изготовления (конструкторы).

В целях повышения эффективности мер по противодействию интернет- и телефонного мошенничества предполагается усилить работу по выявлению преступных схем, привлечению к ответственности их организаторов и дропперов (лица, участвующие в схемах обналичивания).

В этих целях на основе комплексного анализа будет разработана ведомственная программа противодействия киберпреступности, в том числе интернет-мошенничествам.

Планируется предусмотреть меры организационного и законодательного характера по нейтрализации и профилактики таких преступлений.

Особое внимание будет уделено выработке механизмов блокирования звонков с подменных абонентских номеров.

Наряду с этим совместно с уполномоченными органами будет усилена информационно-разъяснительная работа среди населения. Это повысит правовую и финансовую грамотность граждан.

Это — основные направления, относящиеся к компетенции МВД.

По реализации остальных поручений Главы государства – будет обеспечено активное участие Министерства, в том числе в рамках создаваемых рабочих групп.

Читайте также

Оставьте ответ