Основные причины ДТП на трассах назвал глава МВД
Основные причины ДТП на трассах назвал глава МВД в ходе заседания Правительства по вопросам дорожной безопасности в стране, сообщает Polisia.kz.
Министр отметил, что особый вопрос – загородные трассы. На них приходится основное количество тяжких ДТП, 69% всех погибших в них.
Еще выше этот показатель в Жамбылской (91%), Северо-Казахстанской (88%), Жетысу (86%), Алматинской (83%), Атырауской (81%), Акмолинской (80%), Туркестанской (72%), Павлодарской (70%), Кызылординской (70%), областях.
— Критическое положение на участках автодорог «Западная Европа — Западный Китай», «Алматы – Ташкент» Жамбылской области, «Уральск-Атырау» Западно-Казахстанской и Атырауской области. На указанные участки приходится 64% от общего количества погибших в ДТП в этих регионах. Основные причины – выезд на полосу встречного движения и превышение скорости, — подчеркнул спикер.
К примеру, на участке автодороги «Алматы-Екатеринбург» с 491 км. (граница Жамбылской обл.) по 1004 км. (г. Караганда), в летний период в ДТП погиб 21 человек.
Глава ведомства сообщил, что только за прошедшие выходные в стране (1-2 октября) произошли более 70 ДТП, в которых погиб 21 и получили ранения 84 человека. Так, в Жамбылской области в одном ДТП 7 человек погибли и 5 госпитализированы. А в Кызылординской области при столкновении автомашины с автобусом погибли 5 человек.
— Еще одна причина – это параметры дорог. Сейчас дороги с 4 и более полосами движения имеют протяженность 3 тыс. км. (1 категория). Это всего 2% в масштабе страны (148 тыс.км.). Большинство дорог построено по старым госстандартам. Они двухполосные, ширина не превышает 7 метров. Акимы должны обращать внимание на дороги местного значения, — сказал Ахметжанов.
Он отметил, что на сегодня необходимо обеспечить перевод более 6 тыс. км. дорог со второй и третьей категории в первую.
Также на безопасность загородных трасс влияет придорожная инфраструктура.
— Ввиду ее неразвитости, отсутствия кемпингов, мест отдыха, пунктов питания, водители вынуждены управлять транспортом практически без сна и отдыха. Ввиду утомленности подвергают себя и других риску, — резюмировал министр.
Далее глава ведомства отметил, что отдельной проблемой являются нелегальные автоперевозчики.
— Зачастую, они безостановочно курсируют между регионами, нарушая правила перевозки пассажиров. Используемые ими автомашины не отвечают требованиям безопасности (изношены, переоборудованы, с правым рулем и т.д.). С начала года зарегистрировано 800 случаев опрокидывания транспорта (24%, 361 погибших), 1 195 в результате попутного (13%, 108 погибших) и 1 250 лобовых столкновений (13%, 378 погибших). Основная причина – это сон за рулем, — подчеркнул Ахметжанов.
Он предложил организовать соответствующую работу Министерству индустрии и акиматам.