Туристов берут под контроль прямо в аэропорту столицы
В столице реализуются комплексные меры по защите туристов, сообщает Polisia.kz.
В целях обеспечения безопасности иностранных гостей в Астане активно реализуются меры по информированию и сопровождению туристов с момента их прибытия. Сотрудники туристской полиции встречают путешественников в аэропорту, вручают информационные материалы, туристические карты с QR-кодами и предоставляют первичные консультации.
Основная цель этих мероприятий — создание условий для безопасного пребывания и обеспечения туристов достоверной информацией. QR-коды ведут на портал SafeTravel.kz — официальную информационно-профилактическую платформу, разработанную специально для иностранных граждан.
На портале доступны: рекомендации по безопасности; номера экстренных служб; карты городов и перечень официальных служб такси; сведения о миграционном законодательстве; ссылки на полезные мобильные приложения; данные о сотовых операторах; инструкции на случай ЧС.
Информация представлена на шести языках: казахском, русском, английском, китайском, узбекском и таджикском.
Кроме того, гражданам настоятельно рекомендуется проверять лицензии и разрешительные документы туроператоров на соответствующих платформах мониторинга и оценки, где размещены актуальные списки зарегистрированных турфирм, агентов, гидов и экскурсоводов.
Специальные QR-карты распространяются также на контрольно-пропускных пунктах и в крупных аэропортах страны.
Иностранные туристы положительно оценили инициативу, отметив профессионализм, открытость и доброжелательность казахстанских полицейских. По их словам, уровень поддержки и внимания со стороны правоохранительных органов стал неожиданно приятным аспектом их поездки.
Создание безопасной и комфортной среды для туристов, обеспечение общественного порядка и защита прав иностранных гостей — приоритетные направления работы полиции.