Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Мошенники пытались обмануть пенсионерку в СКО

Пенсионерка из Петропавловска не поверила интернет-мошенникам, позвонившим на домашний телефон, передает Polisia.kz.

Сотрудники Управления полиции города Петропавловска продолжают работу по предупреждению фактов интернет-мошенничеств. Анализ показывает, что аферисты стремятся обманывать пенсионеров, используют специальное программное обеспечение, а в качестве площадок — популярную социальную сеть.
На днях жительнице Петропавловска Ларисе Романовой позвонили и представились службой безопасности банка. Хорошо поставленный голос проинформировал, что якобы ее карточку взломали. 67-летняя пенсионерка не растерялась – ранее она видела по телевидению советы о том, как не стать жертвой интернет-мошенников и быстро сориентировалась.

«Мне позвонили на домашний телефон, спросили: «Лариса Владимировна?», я ответила: «Да». Мне говорят: «Вашу карточку взломали. Михаил, из Караганды. Вы такого знаете?». Я ответила: «Нет». Они говорят: «Мы сейчас будем задавать вопросы, а вы отвечайте». Я говорю: «Ни на какие вопросы я отвечать не собираюсь, я завтра иду в банк — разбираться». Они бросили трубку и всего лишь. Я через минуту перезваниваю им, но уже никто не отвечал», — говорит она.

Бдительная горожанка сразу связалась с полицейскими. Оперативники подтвердили, что это один из распространенных сценариев обмана. На сегодняшний день в областном центре зарегистрировано 18 таких фактов. Пользуясь доверчивостью пенсионеров, аферисты узнают индивидуальные идентификационные номера удостоверений, карт, пароли. После этого хищение денег с карты – дело техники. Сотрудники криминальной полиции отмечают, что с самого начала пандемии интернет-мошенники значительно активизировались. В своем криминальном промысле они используют не только социальную инженерию, но и специальное программное обеспечение, с помощью которого подменяют номера телефонов, с которых обзванивают потенциальных жертв.

«Представляясь сотрудниками банков, мошенники сообщают людям о якобы подозрительных операциях по их картам. Звонки производятся с помощью различного программного обеспечения, которое позволяет дублировать любой номер. Для достоверности мошенники дублируют номера CALL-центров банков. При беседе по телефону они умело исполняют роль сотрудников банков, подбирают термины, разговаривают вежливо и корректно. Когда мошенник понимает, что ему поверили — он под предлогом отмены транзакции выманивает ИИН и реквизиты платежных карточек», — отмечает заместитель начальника ДП СКО Руслан Назаров.

Аферисты используют не только звонки, но и социальную сеть Instagram, предлагая различные товары и услуги через фейковые аккаунты. В целях профилактики оперативники проводят информационную работу среди горожан, раздают памятки и призывают проводить разъяснительную работу среди пожилых родственников и соседей. С начала года в Петропавловске зарегистрировано 183 факта интернет-мошенничеств.

Читайте также

Оставьте ответ