Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Мошенники пытались обмануть пенсионерку в СКО

Пенсионерка из Петропавловска не поверила интернет-мошенникам, позвонившим на домашний телефон, передает Polisia.kz.

Сотрудники Управления полиции города Петропавловска продолжают работу по предупреждению фактов интернет-мошенничеств. Анализ показывает, что аферисты стремятся обманывать пенсионеров, используют специальное программное обеспечение, а в качестве площадок – популярную социальную сеть.
На днях жительнице Петропавловска Ларисе Романовой позвонили и представились службой безопасности банка. Хорошо поставленный голос проинформировал, что якобы ее карточку взломали. 67-летняя пенсионерка не растерялась – ранее она видела по телевидению советы о том, как не стать жертвой интернет-мошенников и быстро сориентировалась.

“Мне позвонили на домашний телефон, спросили: “Лариса Владимировна?”, я ответила: “Да”. Мне говорят: “Вашу карточку взломали. Михаил, из Караганды. Вы такого знаете?”. Я ответила: “Нет”. Они говорят: “Мы сейчас будем задавать вопросы, а вы отвечайте”. Я говорю: “Ни на какие вопросы я отвечать не собираюсь, я завтра иду в банк – разбираться”. Они бросили трубку и всего лишь. Я через минуту перезваниваю им, но уже никто не отвечал”, – говорит она.

Бдительная горожанка сразу связалась с полицейскими. Оперативники подтвердили, что это один из распространенных сценариев обмана. На сегодняшний день в областном центре зарегистрировано 18 таких фактов. Пользуясь доверчивостью пенсионеров, аферисты узнают индивидуальные идентификационные номера удостоверений, карт, пароли. После этого хищение денег с карты – дело техники. Сотрудники криминальной полиции отмечают, что с самого начала пандемии интернет-мошенники значительно активизировались. В своем криминальном промысле они используют не только социальную инженерию, но и специальное программное обеспечение, с помощью которого подменяют номера телефонов, с которых обзванивают потенциальных жертв.

“Представляясь сотрудниками банков, мошенники сообщают людям о якобы подозрительных операциях по их картам. Звонки производятся с помощью различного программного обеспечения, которое позволяет дублировать любой номер. Для достоверности мошенники дублируют номера CALL-центров банков. При беседе по телефону они умело исполняют роль сотрудников банков, подбирают термины, разговаривают вежливо и корректно. Когда мошенник понимает, что ему поверили – он под предлогом отмены транзакции выманивает ИИН и реквизиты платежных карточек”, – отмечает заместитель начальника ДП СКО Руслан Назаров.

Аферисты используют не только звонки, но и социальную сеть Instagram, предлагая различные товары и услуги через фейковые аккаунты. В целях профилактики оперативники проводят информационную работу среди горожан, раздают памятки и призывают проводить разъяснительную работу среди пожилых родственников и соседей. С начала года в Петропавловске зарегистрировано 183 факта интернет-мошенничеств.

Читайте также

Оставьте ответ