6 интернет-мошенничеств за один день зарегистрировано в СКО
Шесть интернет-мошенничеств за один день зарегистрировано в СКО, сообщает Polisia.kz.
20 апреля в СКО было зарегистрировано сразу шесть фактов интернет-мошенничества. В двух случаях это были «звонки из службы безопасности банка» — людей запугивали выдумками о том, что на их банковских счетах будто бы замечена подозрительная активность, и для того, чтобы спасти деньги, якобы нужно открыть другой счет. Потерпевшие переводили свои сбережения либо взятые по настоянию мошенников кредиты на указанные счета, диктовали пароли и коды, приходящие в sms-сообщениях, и теряли все суммы. Еще три факта были связаны с предоплатой за товары и услуги. Так, 38-летний петропавловец в Telegram наткнулся на обещания «раскрутить денежные средства». Мужчина вступил в переписку со злоумышленниками, перечислил им 9 тысяч российских рублей, и через несколько дней получил сообщение, будто его вложение «приумножилось» до 15 тысяч рублей. Однако, как пояснил злоумышленник в переписке, для того, чтобы снять их, нужно сделать следующее вложение. Петропавловец, вдохновленный легким «заработком», перевел преступнику 17 тысяч рублей, после чего контакт прервался. Поняв, что стал жертвой обмана, мужчина обратился в полицию. Сумма понесенного им ущерба составила 157 тысяч тенге. Данный факт внесен в Единый реестр досудебных расследований по ч. 2 ст. 190 Уголовного кодекса РК «Мошенничество». Ведется досудебное расследование.
— В наши дни профилактика интернет-мошенничества — одна из самых актуальных задач полиции. 21 апреля сотрудники УКП вместе с волонтерами вышли на улицы областного центра, чтобы еще раз предупредить людей об опасности интернет-мошенничества. За день раздали 600 памяток в людных местах города: у торговых домов в центре, в 20 микрорайоне, в микрорайоне Береке. Главные рекомендации выработаны практикой: не стоит доверять обещаниям «легких денег» и соглашаться на предоплату, если нет полной уверенности в репутации продавца. Что касается «звонков из службы безопасности банка», то единственный верный способ реагирования на них — положить трубку. Мошенники умеют быть убедительными, искусно оказывают давление — не нужно рисковать, вступая в разговор. Если есть сомнения в состоянии своего счета, проверить его можно, лично придя в ближайшее отделение банка, — говорит старший оперуполномоченный Управления криминальной полиции ДП СКО Андрей Акопян.