Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Полицейские Кокшетау предупреждают граждан о схемах интернет-мошенников

Полицейские Кокшетау предупреждают граждан о схемах интернет-мошенников, передает Polisia.kz.

2 августа участковыми инспекторами полиции УП города Кокшетау Нариманом Нуржаксиным и Ериком Балтабаевым на территории областного центра была проведена специальная акция, главная целью которой является предупреждение жителей и гостей города об участившихся случаях мошенничеств, совершенных с помощью интернет ресурсов. За несколько часов полицейские раздали горожанам более 200 памяток и листовок с подробным алгоритмом действий при звонке мошенников.

Всего за несколько часов правоохранители охватили профилактической работой центральные улицы Абая, Ауельбекова, проспект Н. Назарбаева, а также территорию Центрального парка. Для наибольшего охвата населения, стражи порядка раздали специально разработанные памятки и листовки посетителям и работникам АО “Казпочта” и Forte Bank. Полицейские разъяснили горожанам алгоритм действий, как вести себя, если звонят мошенники, и не попасться на уловки сетевых аферистов.

Кроме того, акмолинские участковые всех территориальных подразделений Департамента широко используют возможности WhatsApp и Telegram. Специальные видеоролики и слайды, предупреждающие граждан об участившихся фактах интернет-мошенничеств, полицейские распространяют в чатах популярных мессенджеров. Инициаторы такой акции уверены, использование в повседневной службе мобильных приложений, это возможность охватить профилактикой одновременно несколько тысяч человек.

К сожалению, в последние месяцы на территории Акмолинской области участились случаи мошенничеств, совершенные посредством интернет-ресурсов. Злоумышленники звонят на мобильные номера акмолинцев, представляясь сотрудниками банков, и обманом узнают личные сведения, которые впоследствии используют при незаконном оформлении кредитов.


Чтобы предупредить население, акмолинские полицейские инициировали проведение оперативно-профилактического мероприятия “Интернет-мошенничества и их профилактика”.

Гражданам следует помнить, что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок ее действия, а тем более pin-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.

Читайте также

Оставьте ответ