Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

В СКО открыли call-центр для профилактики интернет-мошенничеств

В СКО полицейские открыли call-центр для профилактики интернет-мошенничеств, сообщает Polisia.kz.

В дежурной части Мамлютского ОП организован call-центр по вопросам интернет-мошенничества. Каждый житель района, получив подозрительный звонок, может обратиться на телефон 2-15-65 и проконсультироваться у стражей правопорядка, содержал ли звонок признаки мошенничества. О новшестве люди узнают из социальных сетей, где полицейские запустили видеоролик и разместили номер call-центра.

Кроме того, стражи порядка сами обзванивают жителей района, предупреждая об угрозе со стороны киберпреступников. В среднем делают 200-250 звонков в день. Цель — рассказать об опасности лично каждому жителю. Такой курс взят уже давно: в прошлом году совместно с волонтерами, прокуратурой и акиматом района был организован челлендж, участники которого посетили все 11 сельских округов, чтобы побеседовать с каждой семьёй, вручить памятку по интернет-мошенничеству.

– Итог наступательной профилактической работы — сравнительно небольшое количество таких преступлений в районе. С начала года зарегистрировано четыре факта. Столько же сообщений получено от людей, которые не поддались на уловки мошенников. Однако сетевые аферисты изобретают новые способы обмана. Все чаще они представляются сотрудниками полиции, прокуратуры, уверяют людей, якобы расследуют деятельность мошенников и лишь потом переходят к уговорам взять в банке крупный кредит и положить деньги на указанный ими счет. Нередко преступники располагают личными данными людей. В такой ситуации человек может растеряться, довериться мошенникам. Мы открыли call-центр, чтобы каждый житель района знал: в сомнительной ситуации ему есть куда обратиться за советом, — говорит начальник Мамлютского РОП Петр Климов.

Читайте также

Оставьте ответ