Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Более 500 астанчан попались на уловки интернет-мошенников с начала года

Департамент полиции города Нур-Султан уведомляет об участившихся фактах мошенничеств, связанных со звонками от имени сотрудников банка, передает Polisia.kz.

Держателям банковских карт поступают звонки с дублированных номеров. Мошенники, используя программное обеспечение, дублируют номера официальных call-центров банков и звонят держателям карт. При разговоре представляются сотрудниками банка. Умело исполняя роль сотрудника банка, аферисты сообщают, что по банковской карте проводятся мошеннические операции либо кто-то пытается оформить кредит. Просят озвучить персональные данные, реквизиты карт и SMS-пароли. Лицам, кто не пользуется и не владеет навыками пользования мобильным банкингом, предлагают скачать приложение AnyDesk.

Данное приложение предназначено для удаленного доступа к компьютеру или телефону. То есть, после скачивания данного приложения на мобильный телефон, открывается доступ мошенникам для удаленного управления. При этом потерпевшие по телефону передают логин и пароль от приложения, что позволяет мошенникам управлять действиями в онлайн-режиме. После того, как потерпевшие передали пароль, мошенники получают доступ к интернет-банкингу и диктуют потерпевшим, что необходимо делать. Под диктовку физические лица сами на себя оформляют кредиты, при этом проходят верификацию путем считывания биометрических данных лица, на их номера поступают SMS-пароли, которые они в дальнейшем сообщают мошенникам. Таким образом, не понимают, что на них оформляется кредит, а затем под диктовку потерпевшие перечисляют поступившие деньги на зарубежные счета.

В текущем году от действий данной схемы пострадало более 500 жителей столицы. Общий материальный ущерб насчитывает более 150 миллионов тенге. По всем фактам проводится расследование по статье 190 Уголовного Кодекса Республики Казахстан (Мошенничество).

Департамент полиции предупреждает, если вам поступил подобный звонок, ни в коем случае не передавайте свои реквизиты. Прервите разговор и уточните по официальным телефонам call-центра банка. Сотрудники банков никогда не звонят и не собирают персональные данные по телефону!

Читайте также

Оставьте ответ