Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Каждое третье интернет-мошенничество в СКО совершается по схеме “звонка из банка”

Каждое третье интернет-мошенничество в СКО совершается по схеме “звонка из банка”, сообщает Polisia.kz.

Это один самых распространенных видов обмана. Мошенники представляются работниками банка, стремятся ошеломить человека, сообщая о “подозрительной активности” на его счетах. Якобы для того, чтобы защититься от чьей-то аферы, следует взять крупный кредит, перевести денежные средства на некий “безопасный счет”. Также аферисты могут выманить у жертвы конфиденциальные данные, необходимые для незаконного списания средств со счета в банке.

Всего с начала года в области зарегистрировано 342 интернет-мошенничества. Из них 109 совершены по схеме “звонка из банка”. В одном из случаев ущерб превысил 16 млн тенге.

— Чтобы защитить людей от мошенников, проводится широкая профилактическая работа. В рамках разъяснительных акций с января жителям области роздано 42 тысячи памяток. На местных телеканалах вышло 6 передач с подробным рассказом о сценариях обмана. Информация размещается в СМИ и соцсетях. Участковые инспекторы предупреждают жителей об опасностях сетевых афер на каждом сходе с населением. Стоит отметить, что удалось добиться снижения интернет-мошенничеств: за шесть месяцев прошлого года их было зарегистрировано 403, — сообщает и.о. начальника управления криминальной полиции ДП СКО Мадияр Харипов.

Полицейские напоминают: работники банков не могут настаивать на проведении клиентом каких-либо финансовых операций. Также они не могут в телефонных разговорах “уточнять” у клиентов номера и коды банковских карт. Чтобы проверить законность сообщения от имени банка, позвоните в него по официальному номеру телефона. Не передавайте свои конфиденциальные данные посторонним лицам. Не отвечайте на подозрительные электронные письма или текстовые сообщения от людей, либо организаций, с которыми у вас нет, и не было договорных отношений.

 

Читайте также

Оставьте ответ