Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

Полицейские СКО рассказали об активности интернет-мошенников в праздники и в выходные

Полицейские СКО рассказали об активности интернет-мошенников в праздники и в выходные, сообщает Polisia.kz.

Один факт интернет-мошенничества зарегистрирован в Северо-Казахстанской области за прошедшие новогодние праздники. Схема обмана основывалась на размещении фейкового объявления по продаже товара в социальной сети. В результате потерпевший лишился 56 тысяч тенге; сейчас полицейские проводят оперативно-розыскные мероприятия по установлению злоумышленника. Характерно, что в выходные и праздники сетевые аферисты, как правило, проявляют высокую активность. Однако в первые дни 2024 года этого пока не наблюдается; дает результаты разъяснительная и профилактическая работа полицейских.

По информации управления криминальной полиции департамента полиции СКО, в прошлом году на территории области зарегистрирован 771 факт интернет-мошенничеств. Свыше 120 дел данной категории направлено в суд. В результате профилактической работы, проведенной североказахстанскими полицейскими с населением, — 825 человек отказали мошенникам в выполнении их требований и сообщили о неудавшейся попытке обмана в полицию.

На сегодняшний день одна из самых распространенных схем интернет-мошенничества, применяемых в отношении жителей СКО, — телефонный звонок; киберпреступники представляются банковскими работниками, сообщая, что неизвестные лица пытаются оформить кредит. Цель злоумышленников — завладеть номером банковской карточки, CVV-кодом, а также вынудить человека установить на свой смартфон приложения удаленного доступа: AnyDesk, RustDesk, HopToDesk. После чего едва ли не в считанные секунды люди теряют все деньги со счетов мобильных банкингов. В прошлом году таким образом жертвами сетевых аферистов стали 327 жителя областного центра. На уловки интернет-мошенников, использующих фейковые объявления, — попались 123 горожанина.

— Напоминаем о необходимости строгого соблюдения информационной гигиены, особенно среди людей старшего возраста; надо доверять только официальным источникам информации; в ходе общения посредством звонков и переписки через соцсети — ни при каких обстоятельствах никому передавать свои персональные данные. Не нужно спешить с принятием решений, касающихся финансовых операций, а просто завершать диалог и сразу звонить в call-центр своего банка и в полицию на номер 102, — отмечает заместитель начальника ДП СКО Аскар Мухаметкалиев.

Читайте также

Оставьте ответ