Информационный медиа-портал POLISIA.KZ

У соседки грязно, кошка на дереве, недобросовестное ОСИ: на помощь спешит сервисная полиция

Журналист сайта Polisia.kz приняла участие в Zoom-конференции одного из участковых пунктов полиции города Павлодара.

– У соседки дома грязно, не убирает квартиру, сама не моется и тараканы у нее везде, они ко мне бегут и к соседям другим. Что нам делать? Я понимаю, что это не работа участкового, – поступил вопрос от жителя Усольского микрорайона.

Скажите свой адрес либо напишите на мой личный WhatsApp номер, мы направим СЭС. Участковые также будут направлены по этому адресу и возьмут на контроль вашу соседку. Возможно, у женщины “синдром Плюшкина”, когда человек все тащит с улицы. Неоднократно были такие случаи, когда из подобных квартир вывозили мусор КамАЗами. Мы постараемся решить вашу проблему совместно с СЭС и акиматом, – пояснил инспектор полиции участкового пункта полиции № 14 южного отдела полиции УП города Павлодар Рымбек Мелесов.

Сегодня для удобства и определения проблем жителей города функционирует новый формат проведения онлайн-сходов посредством платформы Zoom. Он проводится на еженедельной основе. Запущен этот метод был 15 июля прошлого года.

Ранее было принято считать, что полиция – это карательный орган. Нынешние изменения показывают, что полицейский – защитник и друг человеку. Именно качество индивидуального общения граждан с полицией – является главным показателем доверия общества к полиции.

Напомним, что в рамках поручения Главы государства, реализуется пилотный проект “Казахстанская сервисная модель полиции”. Он предусматривает 23 элемента, из которых 20 – уже протестированы.

Ключевым направлением проекта является внедрение модели “Участковая полиция”, где участковый пункт полиции выступает в качестве центра сервиса. Здесь улучшены условия работы, обеспечен постоянный прием граждан, также создан единый канал обращений для гарантии качества сервиса. Пересмотрена организация работы новых участковых пунктов полиции – теперь они работают по 12 часов в день.Для повышения контроля участковые активно используют социальные сети. Жильцы домов включают участковых в свои домовые чаты. По словам жителей, так проще следить за порядком в доме и быстро реагировать на их запросы. Встречи проводятся еженедельно. Старшему по дому заранее высылают ссылку на видеоконференцию и дату ее проведения.

Для этого в каждый участковый пункт полиции закуплена подписка для проведения конференций в режиме реального времени в течение часа.

С августа месяца проведено 250 онлайн-встреч, в которых приняли участие 6493 граждан. Поступило 340 проблемных вопросов, в том числе 59 по линии местных исполнительных органов. Решено 294 вопроса. В “горячие точки” было направлено 198 нарядов полиции по вопросам нарушений общественного порядка.

Зачастую, к полицейским обращаются граждане по вопросам, не относящимся к компетенции полиции. Для решения этой задачи, был создан чат в WhatsApp, куда включены руководители местных исполнительных органов для своевременного решения проблемных вопросов, жалоб, обращений и предложений граждан, не связанных с деятельностью полиции.

На прошлой неделе в конференции приняло участие около 70 человек. Все они – жители Усольского микрорайона. Актуальными все так же остаются проблемы наркомании, поднимались вопросы о закладчиках синтетики. Все эти моменты фиксируются и в обязательном порядке отрабатываются полицейскими.

Также поступает очень много обращений по поводу нарушения тишины. Когда нарушается спокойствие граждан, принимаются меры реагирования. Кроме того, поступает очень много обращений о загрязнении прилегающей территории.

Безопасность общества не может быть достигнута усилиями только полиции. Важно, чтобы общество участвовало в этом процессе. Благодаря совместной работе акимов, других государственных органов и общественности – процесс происходит быстрее. Также к решению вопросов подключаются и общественные помощники, которые на добровольной основе желают участвовать в охране общественного порядка.

Полиция Павлодарской области приложит все усилия по дальнейшему исполнению поставленных задач в части внедрения сервисной модели работы полиции.

Читайте также

Оставьте ответ